www.spa-life.ru

Спа-отдых: отдых на здоровье!

03.10.2009   печатать страницу

Спа  Wellness SPA  Medical SPA

Сегодня можно наблюдать, как стремительно развивается спа-отдых во всем мире, но Россия старается ни в чем не уступать западным коллегам, не смотря на то, что этот сегмент у нас представляют пока единицы.

История спа-отелей началась с маленького бельгийского городка Спа, который еще во времена древних римлян прославился за счет своих целебных вод, которые исцеляли от многих заболеваний. Именно отсюда идет название Спа – «здоровье через воду». Раньше спа-отели открывались больше за рубежом и располагались рядом с термальными источниками, но сегодня для спа-комплексов это соседство уже не является необходимым.

Современные спа-отели представляют собой сочетание фитнес-зала, салона красоты, одного или нескольких бассейнов, а также спа-центр, который предлагает своим гостям различные водные процедуры, талассо и бальнеотерапии, обертывания, пилинги, гидротерапевтические процедуры. На сегодняшний день четкой классификации не существует и чаще всего приставку «спа» в гостиничном бизнесе используют и комплексы, которые имеют бассейн и массажный кабинет, и санатории-здравницы, которые оказывают комплекс лечебных услуг.

Все спа-объекты можно разделить по разновидностям на восточные, романтические, загородные, городские и т.д. По меню или набору процедур они делятся на Medical Spa и Wellness Spa.

Medical SPA – представляет собой сочетание современной медицины и традиционных способов оздоровления, основанных на лечении травами и различных лечебных техниках массажа. Чаще всего Medical SPA создаются на базе санаториев или здравниц, которые предлагают не только водные процедуры, но лечебный комплекс услуг. Такого рода отели располагаются на курортах, богатых различными природными ресурсами, такими как грязевые, термальные источники, глина и песок, морской климат и другие оздоровительные возможности курорта. Все комплексы оборудованы новейшей диагностической аппаратурой.

Wellness SPA - не имеют медицинской базы. Они рассчитаны на косметологические и общеоздоровительные процедуры. В таком отеле гости смогут посетить процедурные кабинеты, сауну, поплавать в бассейне или понежиться в гидромассажной ванне. Все процедуры выполняют с помощью специальной косметики, изготовленной на основе природных грязей и термальных вод.

По мнению экспертов, спа-отелей западного образца в России практически нет. Чаще в российских отелях Wellness- и спа-зоны совмещены. Помимо бассейна, сауны, джакузи и бани в зоне Wellness может быть размещена фитнес-зона с тренажерным залом, студии для аэробных занятий, солярий, кабинеты для массажа, сквош и теннисные корты и многое другое. В спа-зоне располагаются процедурные и косметологические кабинеты, кабинеты рефлексо- и мануальной терапии, компьютерной диагностики.

Главное, что должно объединять игроков рынка – это концепция. По мнению Станислава Ивашкевича, заместителя директора по развитию индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга и оценки компании CB Richard Ellis, спа-отели должны оказывать весь спектр услуг на уровне пяти звезд, включая специальные программы по питанию и фитнес-процедурам.

Подобного мнения придерживаются и другие специалисты. Как считает О. Широкова, полноценный спа-отель — это не просто комплекс косметологических процедур по уходу за телом, а место, где человек проходит процесс оздоровления, правильно питается, восстанавливает как физические, так и душевные силы, получает положительные эмоции.

Западные спа-отели достаточно хорошо развиты, чего нельзя сказать о Москве и регионах. Основная причина, по мнению специалистов, заключается в плохой осведомленности о данных услугах среди населения, а также в высокой стоимости оборудования и расходных материалов. Российские отели для управления спа-центром чаще привлекают зарубежного оператора или пользуются услугами более компетентных в этой сфере коллег.

По мнению специалистов, именно Подмосковье является наиболее перспективным направлением для развития спа-отелей. Это прежде всего обусловлено большим спросом на загородный отдых. Последние годы большое внимание начали уделять созданию полноценных загородных отелей, которые готовы предоставить полный комплекс подобных услуг.

Первыми в этом сегменте стали подмосковные Istra Holiday и Heliopark Thalasso Club Hotel. Вскоре появились Foresta Festival Park, Foresta Tropicana Hotel, Imperial Park Hotel & SPA и Arthurs SPA Hotel, которые имеют высокий уровень обслуживания. «Сегодня в подмосковном регионе на рынке спа-отелей присутствует конкуренция, но говорить о его насыщении пока не приходится. Этот сегмент представляют не более десятка гостиниц», — говорит К. Королев.

В ближайшем будущем планируется развивать регионы. Сегодня в рамках большинства перспективных проектов в сегменте рекреационной недвижимости планируется создание спа-центров, — рассказывает О. Широкова. — Одним из наиболее крупных в этом плане является курорт «Гранд-Спа-Юца» (Кавказские Минеральные Воды), под строительство которого отведен участок площадью более 800 га». На этом участке планируется строительство круглогодичного курорта с термальным центром и спа-отелями. Планируется создание гостиничных комплексов, конференц-отеля, спортивного комплекса, центра дельта- и парапланеризма, поля для гольфа и тенниса, центра верховой езды, бунгало и апартаментов.

Главное отличие спа-отелей от обычных – это срок проживания гостей. В спа-отели гости приезжают на 1-2 недели, так как обычно столько дней длится курс лечения. В отелях бизнес-уровня продолжительность пребывания клиента составляет 3-5 дней. Номера спа-отелей, как правило, гораздо больше номеров, предназначенных для краткосрочного пребывания. Потому что в них делается акцент на создание атмосферы релаксации и уюта. Что касается питания, то в спа-отелях особое внимание уделяется здоровой кухни. Практически во всех спа-отелях есть фитнес-бары, где можно насладиться ароматным травяным чаем.

Стоимость спа-услуг в Москве довольно немаленькая, в связи с этим можно сделать вывод, что потребителями являются люди с уровнем доходов выше среднего, которых можно разделить на несколько категорий потребителей: семейные пары, бизнес-туристы, сторонники здорового образа жизни, любители спорта и многие другие. Поэтому сегодня практически все спа-отели помимо оздоровительных процедур, предоставляют возможность для проведения различных деловых мероприятий, что позволяет снизить влияние сезонности на наполняемость гостиницы.

Основной же смысл состоит в том, что сегодня отели делают ставку именно на спа-услуги, поскольку это позволяет привлечь клиентов.

Количество показов: 17136
Источник:  по материалам НиЦ
Ключевые слова:  Спа Wellness SPA Medical SPA

Интернет-портал о Спа - SPA-LIFE.RU, 2007